
“Приоритетом является освобождение пленных и политзаключенных, находящихся в бакинских тюрьмах, а также параллельное приложение усилий для выяснения судьбы пропавших без вести и насильственно исчезнувших”, – заявила представительница интересов армянских пленных в МИЕД, правозащитница во время обсуждения на тему “После депортации Арцаха: вызовы и решения”.
Она обратила внимание на фальшивые судебные процессы, проходящие в Баку: “Нам уже известно, какие тяжелые наказания грозят 16 лицам, проходящим по этим делам. И мы также уже проинформированы о том, какие приговоры были им вынесены. Во время телефонных разговоров с членами семьи мы постоянно получаем тревожную информацию о том, что эти лица подвергаются пыткам, и длительное пребывание в бакинских тюрьмах привело не только к психологическим, но и к серьезным физическим последствиям. Вчера в прессе также широко распространилась информация о том, что непрекращающееся насилие в его отношении привело вплоть до инвалидности”, – сказала правозащитница.
Она отметила, что в бакинских тюрьмах армянские пленные лишены также надлежащего питания, им предоставляется только хлеб и чай, лекарства и медицинская помощь не предоставляются.
Касаясь проблемы насильственно исчезнувших, правозащитница сказала: “Азербайджанская сторона в одностороннем порядке отказывается проводить подобное расследование. Здесь мы подчеркиваем важность международных механизмов, которые создают для государства политические или юридические обязательства по расследованию инцидентов и предоставлению информации семьям”.
Подробности – в видео
Правозащитница также затронула вопрос права арцахцев на возвращение на родину. “Мы говорим о насильственной депортации, депортация произошла, и она также носит непрерывный характер. И до тех пор, пока не обеспечено международно гарантированное право на возвращение, мы имеем дело с непрерывно совершаемым преступлением против человечности. Право на возвращение предполагает коллективный аспект, сколько бы международные инстанции ни фиксировали по каждому конкретному случаю, что насильственно депортированный имеет право вернуться в свое место жительства, пользоваться своим имуществом, оно фактически не может быть реализовано, если на международной площадке не сформирована такая безопасная среда, благодаря которой лица могут безопасно и достойно вернуться на свою родину”.
Полное видео – здесь












































































































































































































































