Поэт в своей странице в Фейсбуке пишет:

“Помните, еще до поражения, в Армении бурно обсуждали изменение содержания и принципов составления учебников в связи с программой министерства образования? Помните, как из школьных учебников литературы убрали принцип историзма и начали преподавать не литературу армянского народа того или иного века, того или иного направления, а просто литературу на ту или иную тему? Еще тогда этот факт меня беспокоил, а когда сейчас оглядываюсь, меня охватывает дрожь.

История армянского народа и армянская письменность – это две ноги нашего народа, и если их отделять-удалять друг от друга… …будет плохо… …

И это плохое как будто уже почти случилось. Литература отделилась от истории и поместилась в маленькую-красивую шкатулочку. Хороших писателей в Армении сейчас много, большинство молодые, пишут хорошие, красивые вещи, часто переводятся, ездят на международные собрания. Ты помнишь, ты тоже ходила на эти собрания. Из Армении самой первой ходила именно ты.

Были самые первые годы независимости, твои книги перевели на французский, тебя постоянно приглашали. Сначала было так интересно – Европа, Америка. Было ново, незнакомо и интересно. Потом вдруг поняла – с литературой в “передовом мире” творятся какие-то странные вещи.

Мир писателей стал отдельной, закрытой территорией – маленьким красивым уголком в большом мире. Они сами пишут, сами читают – то писатели, то желающие стать писателями. Желают, становятся, получают премии. А река времени течет мимо. С войной, борьбой и разрухой внутри – течет мимо.

Ты заметила, что эта закрытая среда наиболее четко функционирует в Соединенных Штатах: письмо рассматривается как нечто вроде ремесла, преподается как профессия на соответствующих факультетах. Ты видела, что Европа еще сопротивляется, писание стихов в Европе еще немного больше, чем профессия, но все равно – Европа тоже явно движется в ту сторону. А сегодня ты видишь, что то же самое происходит в Армении. Поверила бы ты, что подобное возможно?

Необратимо ли это? Нет, не необратимо. Ты еще есть. Уже не молода, но есть, и “Родина” – не твоя последняя книга. Пиши свои письма, которые должна была написать. Твои стихи – это письма всем армянам. В том числе и тем, кто сегодня под тяжестью большой вины. И пока наша родина в таком состоянии, значит, и ты под виной. Пиши, чтобы суметь выйти из-под вины”.

В результате оперативно-разведывательных мероприятий, предпринятых сотрудниками отдела аэропорта “Звартноц” общинной полиции, 16 ноября отделу был представлен 44-летний иностранец, который с 2020 года разыскивался Интерполом Исламской Республики Иран по обвинению в злоупотреблении доверием, мера пресечения – арест.

О его обнаружении было сообщено Национальному центральному бюро Интерпола в Армении.