Перед предстоящими выборами власти Армении, судя по всему, были сильно обеспокоены недавно распространившимися слухами о том, что правительство готовится повысить пенсионный возраст. Министр труда и социальных вопросов поспешил опровергнуть эту информацию, назвав её наглой ложью, с помощью которой, якобы, определённые круги пытаются сеять страх и панику среди народа.

«Я официально заявляю, что ничего подобного нет, мы не собираемся повышать пенсионный возраст, это наглая ложь», — заявил министр труда и социальных вопросов, пытаясь опровергнуть слухи о повышении пенсионного возраста. Было бы естественно, если бы он не подтвердил эти слухи.

Перед предстоящими выборами это могло бы стать смертельным ударом по и без того низкому рейтингу и отсутствующему авторитету властей. Но это не означает, что они не пойдут на повышение пенсионного возраста позже.

Кто может гарантировать, что после выборов, если удастся переизбраться, они не повысят пенсионный возраст? Последние заявления и шаги властей полностью укладываются в логику таких намерений.

На каком основании было решено, что государство возьмёт на себя обязательство по оплате медицинского страхования только пенсионеров старше 65 лет, когда пенсионный возраст в Армении начинается с 63 лет? Если целью была помощь пенсионерам, почему не включили также людей в возрасте 63-65 лет? Или у них, будучи пенсионерами, нет проблем, связанных с поддержкой и здоровьем? А может, цель этого как раз и заключается в повышении пенсионного возраста с 63 до 65 лет, поэтому пенсионеров 63-65 лет и не включили в пакет медицинского страхования, предоставляемый государством? У граждан, естественно, есть достаточные основания так думать.

Тем более, что и сам в последнее время начал говорить о том, что 63 года — это какой возраст для пенсионера? 63 года — это лучший возраст для создания малого и среднего бизнеса, потому что у кого больше знаний о жизни и работе, чем у 63-летнего?

«Я уже дал поручение, чтобы у нас были программы экономической поддержки для пенсионеров — лиц в возрасте 63 лет и старше, потому что в XXI веке 63 года — это какой возраст, 65 лет — какой возраст, 70 лет — какой возраст? Мы должны выйти и из этого мышления, что раз пенсионер — всё, кончилось. Нет, в 63 года жизнь не заканчивается, в 63 года жизнь начинается, и мы должны принять стратегию по изменению жизни наших пенсионеров или людей старшего поколения», — заявил он в заключительной речи при обсуждении проекта государственного бюджета на 2026 год в Национальном собрании.

Завтра он может сказать: раз мы реализуем программы экономической поддержки для 63-летних, какой смысл давать им пенсию с этого возраста, пусть идут заниматься бизнесом и сами решают свои проблемы.

Разве он уже не решает, как пенсионер должен тратить свои деньги? Говорит: а что пенсионер будет делать с деньгами, какой смысл повышать пенсию, всё равно не сможет потратить правильно. Не в первый раз он таким образом готовит свои очередные «исторические реформы». В своём стиле, сначала разными заявлениями и обоснованиями создаёт для этого почву, потом переходит к реализации.

Приведём один из самых свежих примеров. Недавно во время очередной велопрогулки он совершенно «случайно» оказался в ереванских пробках. Следующим шагом заявил, что необходимо принять меры для облегчения движения в столице. Теперь же начали готовить граждан к запрету въезда автомобилей в центр Еревана.