Визит премьер-министра Израиля Нетаньяху в Вашингтон раньше запланированного срока является показателем того, что ожидаемая повестка предстоящих переговоров между Ираном и США не вытекает из интересов Тель-Авива.

Иранская сторона ограничила эту повестку исключительно ядерной проблемой, в то время как Израиль также обеспокоен ракетной программой Ирана и вопросом региональных сателлитов этой страны, которые Тегеран не намерен делать предметом переговоров.

С другой стороны, благодаря эффективным дипломатическим усилиям Ирана, а также в силу объективных региональных реалий, вокруг Ирана сформировался своеобразный «дипломатический буфер» из ближневосточных государств, включающий Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Оман, Египет и Пакистан, которые оказывают заметное давление на Вашингтон, чтобы исключить военное столкновение между США и Ираном.

В этом аспекте дипломатический сегмент администрации президента Трампа оказался в сложной ситуации, когда возникла необходимость учитывать, с одной стороны, израильские интересы, а с другой — принципиально противоположные им интересы других региональных союзников.

В случае успеха, в более отдаленной перспективе указанный региональный «дипломатический буфер» с вовлечением Ирана также обладает определенным потенциалом для превращения в отдельный полюс с ощутимой геополитической самостоятельностью, но пока присутствуют лишь его слабые признаки, которые либо разовьются, либо угаснут.