Армянский монастырский комплекс Вагагаванк в селе Бакрачлы района Ипекёйю провинции Ван находится на грани разрушения. Местные жители называют этот монастырь Семь церквей (Yedi Kilise). Монастырь был построен в 7 веке в исторической провинции Васпуракан, в юго-восточной части города Ван, на склоне горы Вагага. Ранее он был резиденцией архиепископа Вана. Большая часть церквей Вагагаванка уже не существует. То, что осталось, — лишь стены и камни. Из всего комплекса наполовину сохранилась только одна церковь, которая также находится на грани обрушения.

Исторический монастырь, который до сих пор не подвергался комплексной реставрации, на протяжении многих лет подвергался актам вандализма со стороны искателей сокровищ и был серьёзно повреждён во время землетрясения в Ване в 2011 году.

Разрушающаяся церковь уже 40 лет находится под опекой местного жителя Мехмета Чобана. Рядом с Вагагаванком также есть мечеть, религиозным лидером которой в 1950-х годах был отец Мехмета, и он отмечал, что важно сохранить это историческое армянское сооружение. Он рассказал, что в своё время этот монастырь использовался как хлев, и именно благодаря предостережениям его отца он не продолжил оставаться конюшней.

«Мой отец хотел, чтобы это место сохранилось. Я здесь уже 35-40 лет и не могу оставить его ради его памяти», — сказал он.

Он также добавил, что завещал эту обязанность своему сыну, сказав: «Будет стыдно нам, если он останется бесхозным после моей смерти. Я говорил своему сыну, но они говорят, что у них будут трудности из-за рабочей нагрузки».

Местный житель отметил, что поддерживает монастырь полностью на собственные средства. По его словам, три купола обрушились, и он покрыл их деревом и жестью. Зимой, когда идёт снег, он сам его убирает и огораживает территорию монастыря металлической сеткой.

«В прошлом году я полностью накрыл его брезентом, но ветер его порвал. Каждый год я трачу деньги из собственного кармана», — отметил он.

Он также подчеркнул, что неоднократно обращался в соответствующие учреждения, но не получил необходимой поддержки. По его словам, различные группы из Армении, Швейцарии, США и России готовы добровольно помочь в сохранении монастыря. Все готовы помочь, если начнётся реставрация, но он добавил, что официальные процессы не продвигаются вперёд.