






В Музее истории Армении открылась уникальная выставка под названием «Сплетаемая память. Семейное наследие». Впервые представлены примечательные фотографии, исторические свидетельства, письма, рукодельные предметы и другие реликвии, унаследованные от четырёх больших семей. В зале на мониторе также демонстрируется фильм Тиграна Паскевичяна на эту тему.
Экспонаты являются материальными свидетельствами долгого и сложного пути четырёх армянских семей из различных населённых пунктов исторической Армении с конца XIX до середины XX века в контексте событий того времени. В центре выставки также находятся вопросы сохранения и актуализации семейного наследия.
Представляя выставку, было отмечено, что родители инициатора были репатриантами: семья матери приехала в Армению из Ливана, семья отца — из Каира, они привезли с собой всё: мебель, ковры, утварь, фотографии. «Наши привезли также множество вышитых вещей, вышивка в своё время была очень уважаемым занятием. Даже перчатки, которые надевали на свадьбу, они привезли с собой. Всё это мама не разбросала, а бережно хранила в шкафах. Кстати, на обратной стороне фотографий написано не «фотография», а «светопись».
Рассказывается, что после 30 лет работы, выйдя на пенсию, а затем потеряв мать, инициатор начал интересоваться теми вещами, которые мать бережно хранила в шкафах и сундуках. Затем родилась идея организовать выставку, поскольку также было желание выяснить, какие ещё семьи в Армении сохранили подобные реликвии как священные артефакты.
«Помимо материальных предметов, оставленных нашими предками, они оставили и истории. У нас есть письменные свидетельства о четырёх родах. Мои родители были последовательны, возможно, потому что были учёными, и ведение записов было их рабочим стилем. Например, дед моего отца, священник Тер-Гевонд, писал мемуары, где описывал, как в Мараше отмечали помолвки, праздники, каким городом был Мараш, кто приезжал и уезжал, называет фамилии, чьи потомки живы и сейчас… Это очень интересный источник информации», — говорится в материале.
Возвращаясь к выставке, добавляется, что от бабушки из Мараша осталась большая тетрадь с эскизами мараш
























































































































































































































































































































































































































