Почему власть легитимирует азербайджанский бензин
После прихода на пост премьер-министра Никол Пашинян заявил, что в Армении больше нет монополий. Позже он также неоднократно повторял, что монополии ликвидированы, существует честная конкуренция.
Сегодня же он признаёт, что и в этом вопросе солгал и обманул граждан, что даже спустя 8 лет после прихода к власти монополии в Армении не были устранены.
«С 2018 года мы сколько работали и старались в направлении преодоления монополий, но не так, чтобы преодолели.
Сейчас перед всеми нами монополии, укоренившиеся на рынке бензина и дизельного топлива десятилетиями, рушатся, как карточный домик, и эти компании предпринимают последние отчаянные усилия и делают большие вложения — контркампании, чтобы под лозунгами патриотизма защитить свою монопольную позицию», — обращаясь к процессам на рынке топлива после импорта азербайджанского бензина, признаёт Никол Пашинян.
В своё время утверждал: монополии мы ликвидировали. Сегодня, когда нужно оправдать импорт азербайджанского бензина, он не только не стесняется заявить, что монополии не ликвидировал, но и говорит: этим мы разрушаем десятилетиями существовавшие монополии.
Подобной двойственности Никола Пашиняна мы, конечно, сталкиваемся не в первый раз. За это время, в зависимости от ситуации, он сделал множество противоречащих друг другу заявлений, и в его случае уже ничего не удивляет. Но вернёмся к монополиям на бензин, ценам и ситуации на рынке, сложившейся в последнее время.
После импорта азербайджанского бензина цены на бензин в Армении действительно снизились не только у тех, кто продаёт азербайджанский бензин, но и на других заправках. За счёт чего эти участники рынка бензина снизили цены, никто, в том числе комиссия по защите конкуренции и прав потребителей, не хочет выяснять. Председатель комиссии удовлетворяется заявлением, что от этих участников рынка не поступило никаких жалоб или недовольства. Поэтому комиссия даже не намерена изучать рынок и выяснять, что происходит.
Подешевление бензина, безусловно, исходит из интересов потребителей. Вся проблема в том, что если можно было снизить цены на бензин, почему этого не делали раньше? Это задача комиссии по защите конкуренции и прав потребителей, которую она, однако, не склонна решать. Другой вопрос — почему.
До сих пор комиссия периодически заявляла, что цены на бензин в Армении соответствуют правилам рыночного ценообразования. Но последние события, кажется, показывают другое. Если прежние цены соответствовали рыночному ценообразованию, за счёт чего они снизились, да ещё на 40-50 драмов?
Разве не могли снизиться раньше? Могли снизиться — в связи как со сформировавшимися ранее высокими ценами, так и с прибылями. Не исключено, что в последнее время компании, не продающие азербайджанский бензин, вынуждены были пойти на снижение цен за счёт собственной прибыли, чтобы суметь сохранить рынок. Очевидно, что сегодня они оказа






















































































































































































































































































































































































