Как известно, во время предыдущей администрации США в Конгрессе был создан проект — Закон MEGOBARI, с помощью которого должны были быть применены санкции против нынешних властей Грузии.

После возвращения к власти Трампа власти Грузии Иванишвили попытались убедить вновь избранного президента США, что именно администрация Байдена виновата в ухудшении отношений между США и Грузией.

Однако администрация Трампа не спешила восстанавливать отношения с нынешними властями Грузии.

По мнению американских экспертов, причиной тому стало подписание в 2023 году соглашения об установлении стратегических отношений между Грузией и Китаем, в результате чего строительство нового черноморского порта Анаклия в Грузии было отобрано у американской компании и передано китайцам.

Команда Трампа требовала от команды Иванишвили аннулировать эту сделку, однако последние отказывались, так как это существенно навредило бы развитию китайско-грузинских отношений. Для Китая Грузия играет далеко не второстепенную роль в так называемой программе строительства «Шёлкового пути».

Однако именно это обстоятельство не нравится Вашингтону.

По этой причине соратники Трампа не собирались отменять Закон MEGOBARI.

Однако неожиданно в Республиканской партии США возникло и прогрузинское крыло, которое пытается примирить команды Трампа и Иванишвили.

В частности, один из главных доноров Республиканской партии США и исполнительный директор техасской нефтяной компании лоббирует против этого антигрузинского, двухпартийного законопроекта, который ввёл бы санкции против представителей нынешней власти Грузии.

Президент и исполнительный директор энергетической компании, действующей в Хьюстоне, который утверждает, что инвестировал в Грузию более полумиллиарда долларов, в этом месяце направил письмо по крайней мере одному республиканскому члену Палаты представителей, призывая их выступить против закона MEGOBARI.

В письме он отмечает, что его компания готовит в Грузии новую инвестиционную программу на 100 миллионов долларов, которая будет реализована в течение следующих двух лет. Он утверждает, что закон MEGOBARI и другие попытки применить санкции против Тбилиси нанесут ущерб американскому бизнесу, работающему в Грузии.

По мнению американских экспертов, по этому вопросу команда Трампа разделилась на две части: сторонников и противников Иванишвили.

Спикер Палаты представителей, видный республиканец, в конце прошлого года попытался включить закон MEGOBARI в Закон о полномочиях национальной обороны, однако лидер большинства в Сенате, не менее видный республиканец, заблокировал эти усилия.

Он и часть представителей Республиканской партии винят бывшего президента США Джо Байдена в ухудшении отношений с Тбилиси.

Более того, представители этого крыла Республиканской партии считают, что прошедшие в Грузии выборы были «справедливыми и демократичными».

Они также защищают принятие правящей партией «Грузинская мечта» закона об «иностранных агентах» и утверждают, что правительство «Грузинской мечты» является идеологическим союзником администра