История «Моей первой армянской фортепианной книги»

В ноябре 2025 года наша соотечественница, проживающая в штате Техас, США, опубликовала свою детскую работу — «Моя первая армянская фортепианная книга». Мать троих детей таким образом пытается доступно представить классические армянские детские произведения юным музыкантам — как армянам, так и американцам, и представителям других национальностей. «Моя первая армянская фортепианная книга» — не первая работа автора. В 2020 году она опубликовала книгу, которая помогает детям, изучающим армянский как второй язык, знакомиться с армянскими словами.

«Когда мои дети начали читать ноты, во мне возникло сильное стремление»

«После того проекта я начала развивать несколько других, включая книгу, посвященную армянскому алфавиту, которая все еще находится в работе. Но когда мои дети, сначала дочь, а потом сын, начали посещать фортепианные курсы, мое творческое внимание естественным образом сосредоточилось на музыке. Их занятия открыли для меня окно в педагогику, ориентированную на начинающих пианистов: точно градуированные материалы, введение в работы Баха и Моцарта и продуманная техника, которая помогает детям шаг за шагом учиться игре, ритму, нотам», — рассказывает автор, подробно описывая источник идеи создания музыкальной книги.

«Когда мои дети начали читать ноты, во мне возникло сильное стремление — создать то, что я никогда раньше не создавала: армянские фортепианные произведения, доступные для юных учеников. Обработка «Солнце, солнце, приди, приди» была моей первой попыткой. Мне пришлось научиться использовать компьютерную программу для нот. Потребовалось несколько мучительных дней, чтобы подготовить чистую и пригодную для печати партитуру», — говорит она, продолжая: «Я везде искала армянские ноты, которые были бы адаптированы для начинающих: не было ничего, что можно было бы купить, скачать или даже адаптировать».

А почему же не разработаны вводные версии произведений армянских музыкальных гигантов для маленьких армянских и иностранных пианистов? Именно этот вопрос и заставил автора задуматься.