После раскрытия письма бывшего руководителя администрации президента Азербайджана Рамиза Мехтиева о плане переворота в отношении России (которое в различных неправительственных кругах характеризуют как недостоверное), основной темой обсуждения стал состав так называемого “государственного совета” из 50 членов, запланированного Мехтиевым. Об этом пишут азербайджанские государственные СМИ.

В своем письме Рамиз Мехтиев, якобы, указал, что контроль над тремя ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной – будет осуществлять “государственный совет”, состоящий из 50 членов: опытных государственных служащих, экономистов, юристов, представителей науки и культуры. Сообщается, что Мехтиев заранее определил этих 50 лиц, включая представителей оппозиции. Хотя полный список 50 членов команды Мехтиева до сих пор неизвестен, информационное агентство представило личности двух представителей оппозиции, предназначенных для присоединения к “государственному совету”.

По данным источника, одним из оппозиционных деятелей, включенных в список, является председатель Народного фронта Азербайджана, другим – член Национального совета.

Согласно государственному источнику, известно, что еще во второй половине 1990-х годов, при жизни Абульфаза Эльчибея, он предал его и оказался под “покровительством” Рамиза Мехтиева, долгие годы действуя по его указаниям. После отстранения Мехтиева с поста руководителя администрации президента в 2019 году он исчез из повестки дня, и были прекращены митинги и пикеты, что, по словам источника, является одним из основных доказательств представленного. Источник утверждает, что между Рамизом Мехтиевым и им существовала тайная связь, через которую координировалась деятельность оппозиции. Предполагается, что тем, кто подтверждал эту связь, был бывший начальник отдела администрации президента.

По данным, в начале 2000-х годов он встретился с ним в ресторане около станции метро “Гянджлик”. Во время этой встречи были очерчены контуры будущего сотрудничества. Позже, через доверенное лицо, передавал ему приказы и указания Рамиза Мехтиева. Утверждается, что, удерживая его в повестке дня, Рамиз Мехтиев создавали впечатление, что он является “реальной угрозой для правительства”, и что “они предотвращают эту угрозу”, таким образом пытаясь сохранить свои должности. Он, следуя указаниям Рамиза Мехтиева, получал политические и другие привилегии в качестве “главной оппозиции”. По-видимому, согласно публикации, Мехтиев намеревался дать ему новую миссию в плане переворота.

Включение другого оппозиционера в “государственный совет” преследовало другие цели. Источник сообщил, что он, имеющий связи с различными западными кругами и получающий поддержку, также предназначался для поддержки возможной попытки переворота со стороны Запада.

Также отмечается, что его связь с Рамизом Мехтиевым началась еще в годы его членства в парламенте. Утверждается, что когда он не смог получить место в парламенте, указания Мехтиева сыграли роль в его восстании против правительства, которое он когда-то поддерживал, а также в его сотрудничестве с другим оппозиционером. Источник раскрыл еще одну важную деталь: Рамиз Мехтиев считал важным, чтобы в “государствен