- В мире нет школы, где не было бы мировоззренческих или идеологических элементов. В этом отношении мы сейчас находимся в тяжелом положении. Власти пытаются закрепить в школе новую теорию, результатом которой станет искоренение. Это возможно только в одном случае — если в стране установится диктатура, то есть учителям прикажут не говорить об Арарате. Арарат был и остается одним из символов армянского народа, и никак никому не удастся убрать Арарат из числа наших символов, настолько глубоко он в нас сидит. Наши учителя в основном даже в этих трудных условиях работают над тем, чтобы представлять нашу историю, сохранять традиции. Не так, что власти что говорят, то сразу исполняется. По моей оценке, в школах сейчас идет тихое сопротивление. Подобные решения не приведут ни к какому результату.
- Когда после поражения в 44-дневной войне со стороны власти заявляют, что Арцах — это не Армения, у этого есть цель — рационализировать свое поражение. Общество не может это принять. Это оппортунистический подход. К сожалению, у некоторых людей нет устойчивой ценностной ориентации. Такие люди до 2018 года были в другом политическом лагере, с 2018 года — в этом, завтра окажутся в ином лагере. Это хамелеонское поведение приносит краткосрочный успех.
- Официальная пропаганда против национального, традиционного есть, но я думаю, в школах учителя смогут сохранить наше национальное, и учителя всегда будут говорить об Арцахе в наших школах. В этом смысле наш учительский состав достаточно крепок и сопротивляется.
- Почему мы вообще противопоставляем Арарат и Арагац? Меня сейчас больше всего беспокоит именно это, почему мы сталкиваем людей друг с другом? Пусть они ориентируются традициями, пришедшими от их родителей, от народа…

- Здесь часто имеют ошибочное представление о Европе. Европейское общество очень разнообразно. Во многих странах, например, рейтинг либералов начал снижаться, вместо этого укрепились позиции консерваторов. Сейчас я боюсь того, что происходит в нашей стране, — пытаются искоренить национальное. Для человека самое важное — это корни. Человек без корней не может создать никакой ценности.
- Да, критическое мышление — это хорошо, но есть определенные вопросы, которые должны быть аксиоматичными. Сегодняшняя опасность в том, что нам предлагают сомневаться в аксиоматических вопросах, и это опасно. Вопросы геноцида и Арарата — это не те вопросы, относительно которых нужно сеять сомнения в обществе. Это опоры, которые должны иметь аксиоматическую ценность, и так это во всех нормальных обществах. Таким образом человека хотят вытеснить из экзистенциальных вопросов и увести в сторону мелких, бытовых вопросов. Происходит деполитизация общества, атомизация, общество начинает думать о бытовых вопросах — банки, кредиты и т.д. Наше общество я бы охарактеризовал как апатичное. Есть политически активные группы, а остальная часть народа погребена в быту, и это происходит потому, что люди десятилетиями воспитывались на других ценностях,































































































































































